Главная

История завода

История КрАЗ началась еще в 30-е годы прошлого века, когда на Украине в Полтавской области на окраине города Кременчуг началось строительство авиационного завода. С началом Великой Отечественной войны строительство пришлось заморозить. После освобождения города строительство возобновилось, но профиль предприятия решено было поменять — разрушенной стране требовалось восстанавливать мосты. В 1948 году завод начал выпускать мостовые пролетные строения.

За восемь лет завод выпустил металлоконструкций для строительства более шестисот мостов общей протяженностью в 27 километров. На производстве к середине 50-х годов было занято более двух тысяч человек. Менялась страна, восстанавливалось народное хозяйство, появлялись новые задачи, — менялся и Кременчугский завод. В 1956-м его передали в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименовали в Кременчугский комбайновый.

В Кременчуге начали выпускать комбайны для сбора кукурузы, столь популярной в период руководства Никиты Сергеевича Хрущева. И хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозмашин. Май 1958 года — поворотный момент в истории КрАЗа. Собственно с этого времени и начинается перепрофилирование завода на изготовление тяжелых трехосных грузовиков. Правительством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг с Ярославского Автомобильного Завода (ЯАЗ) основного сборочного производства. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов. Первые грузовики под маркой «Днепр-222», собрали в апреле 1959-го. Это были десятитонные трехосные самосвалы с двухтактными ярославскими моторами, созданные на базе ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219. Правда, название автомобилей «Днепр» не прижилось, и грузовикам, выпускаемым в Кременчуге, вскоре была присвоена принятая в советском автомобилестроении маркировка с традиционными «АЗ» на конце.

Так появилась новая марка грузовых автомобилей — КрАЗ. В 1960 году первые КрАЗы пошли на экспорт, в том числе в тропическом исполнении. В 1961 году за рубеж в 26 стран отправились уже 496 машин, а в начале 70-х годов счет пошел на тысячи. И сегодня 85% продукции предприятия предназначено для поставки в зарубежные страны, из них наибольшая часть грузовиков приобретается российскими предприятиями и организациями. Первую серьезную модернизацию грузовиков провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач — так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года. С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер поставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе «250-го» появился автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 — КрАЗ-260. Именно эти автомобили стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников. Львиную долю среди производимых в настоящее время машин сохраняют самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. Это целая гамма трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 и 6×6 и грузоподъемностью от 13,5 до 18 тонн.

Наибольшую популярность у потребителя приобрели самосвалы КрАЗ 6510 (6×4, грузоподъемность 13 500 кг, объем кузова 8 м.куб.), КрАЗ 65055 (6×4, 16 тонн, кузов 10,5 м.куб.) и КрАЗ 65032 (6×6, 18 тонн, объем кузова 12 м.куб.). Седельные тягачи Кременчугского автомобильного завода популярны не только благодаря наличию надежного проверенного временем двигателя ЯМЗ-238 и своей неприхотливостью в обслуживании, но и в связи с его грузоподъемными характеристиками — полная масса автопоезда до 60 тонн позволяет использовать седельные тягачи КрАЗ с полуприцепами-тяжеловозами грузоподъемностью до 40 тонн.

Помимо полноприводных КрАЗ 6443 и КрАЗ 6446, используемых в условиях бездорожья, автозавод выпускает и трехосные седельные тягачи с колесной формулой 6×4 КрАЗ 64431. На шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-65053 и КрАЗ 63221 монтируется широкая гамма специальных надстроек: разнообразная спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности, строительства и коммунального хозяйства. Узлы и  автомобиля надежны в эксплуатации, легко доступны для контроля и технического обслуживания.

Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность и простота технического обслуживания автомобилей КрАЗ проверены дорогами, бездорожьем и временем, что сделало их незаменимыми для различных отраслей народного хозяйства. После распада СССР Кременчугский автомобильный завод переживал не самые легкие времена, объемы производства резко сократились, однако в последние 2-3 года ситуация на заводе стабилизировалась и дела предприятия пошли на поправку.

Специалистами завода разработан целый ряд новых перспективных моделей, среди которых автосамосвал КрАЗ 7133С4 с колесной формулой 8×4 и грузоподъемностью 22 тонны (объем кузова 20 м.куб.), автопоезд самосвальный в составе седельного тягача КрАЗ 6443-054 и полуприцепа ВАРЗ-0192 с объемом кузова 25 м.куб. и грузоподъемностью 34 тонны.

В первой половине 2004 г. ОАО «ХК «АвтоКрАЗ» увеличило по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. выпуск продукции в 3 раза. До конца 2004 г ."АвтоКрАЗ" планирует произвести более 2 000 автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

+7 (495) 974-37-47

(многоканальный)

График работы: с 9 до 18

Москва
Отдел продаж
(м.Октябрьское поле)

(495) 974-37-47 

Москва, ул. Расплетина, 5

Отдел продаж
(м.Тушинская)

(495) 974-37-47

Москва, Волоколамское шоссе, д. 73

Отдел продаж
(г.Подольск)

(495) 225-25-64

МО, г. Подольск, Домодедовское шоссе, 7

Запчасти

(495) 956-75-71

Москва, ул. Озерная, 46 (42-й Автокомбинат)

Сервис

(495) 221-68-51

МО, г. Подольск, Домодедовское шоссе, 7

Санкт-Петербург
Отдел продаж
(г.Санкт-Петербург)

(812) 703-05-05

Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д.27